?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть двадцать девятая

ЧЕБАЧОК ОЧАРОВАЛ  КОНСТАНТИНА КИСЕЛЬЧУКА

    Праздник дело непростое, требуются организаторы-специалисты и профессиональные пиарщики. Кукуев решает привлечь к проекту бывалого пиарщика Константина Кисельчука, услугами которого в маркетинге и рекламе пользовался уже года три. И всё же сначала спросил мнение Арбелина:
– Юлиан Юрьевич, Вы же всех пиарщиков в городе знаете. Подойдёт нам Кисельчук, если поручить ему пиарить праздник?
Арбелин привычно потёр переносицу, соображая, насколько уместен в проекте Кисельчук. Уж кого-кого, а этого хмыря он изучил давным-давно по участию в избирательных кампаниях и разного рода имидж-проектах администрации города и губернатора.
Константин Кисельчук относился к плеяде интеллектуалов, уже защитивших к начавшемуся в России буму демократических выборов кандидатские диссертации по философии, психологии, политологии и новой, быстро набирающей престижность специальности, которую назвали «связи с общественностью», попросту «пиар». Эта остепенённая гильдия быстро превратилась в политконсультантов и политтехнологов и набросилась на обработку выборов как волки на вкусную кость, сулящую жирные гонорары, – оно так и случилось по всей стране. Кисельчук оказался в этой стае самым оборотистым и хитрым. Но пришлось и ему крепко переориентироваться. Дело в том, что защитил он кандидатскую диссертацию на тему «Взаимосвязь морали и политики в эволюции взглядов К. Маркса и Ф. Энгельса» и был страстным приверженцем идеи облагораживания политики нравственностью. Но этого нравственного заряда хватило ему ровно на одну избирательную кампанию. Окунувшись в аморальный политический беспредел России, хитроумный кандидат наук раньше всех сообразил, что нравственное насыщение политики и политиков – не более чем российская интеллигентская утопия, и если продолжать свой пиар-бизнес, то надо срочно перекраивать мозги, что ему и удалось выполнить с собой без особого напряжения. Логика изменения ядра его личности была предельно проста. «Нравственно всё то, что ведёт к победе коммунизма» – завещал великий пиарщик Владимир Ленин. «Нравственно всё, что приближает победу национал-социализма»  – поправил другой великий пиарщик Адольф Гитлер. Третий, самый изощрённый, пиарщик Йозеф Геббельс сказал короче и циничнее: «Нет нравственности, есть только победа или поражение!» «Победа или поражение! – воскликнул в экстазе перековки ядра личности пиарщик Константин Кисельчук. – Аминь!» И во второй волне избирательных кампаний он уже не знал сомнений и вовсю применял то, что назвали «чёрным пиаром», а он, затушёвывая чернуху, изобрёл термин-прикрытие – «деструктивные технологии». Вот они-то и стали стержнем его пиар-деятельности. И он пошёл в гору, так как именно такие «профессионалы» и требовались доморощенным российским политикам: перекрасившимся бывшим коммунистам и комсомольским функционерам, криминальным бизнесменам и прочей шушере, готовой для достижения цели шагать по трупам, но понимающей, что наступили времена демократических декораций и антуража и требуется с доверчивым и неискушённым российским избирателем играть в демократию, искусно камуфлируя волчьи клыки и тигриную алчность. Когда Кисельчук сварганил первую на Урале подмётную газету «Правда» и, демонстрируя свой уровень, дарил её соратникам по пиар-цеху, лицо его лопалось от тщеславия и гордости: он напрочь забыл о канонах нравственности и максимально точно удовлетворял любые заказы. Потому-то Роман Кукуев и выделил его и частенько привлекал к своему маркетингу и рекламе.
Арбелин после некоторого раздумья, всё взвесив, сказал:
– Роман, Кисельчук – грандиозный мудак и охлопус, но работает профессионально, набил руку. При надлежащем присмотре вполне годится для пивного праздника, тем более он на кого только не работал и со всеми в Бурге вась-вась. А это потребуется. Вряд ли ошибусь, что он и у Гаргалина в тайной агентуре. Очень ценный кадр для Гаргалина.
– Так Вы, Юлиан Юрьевич, и будете у нас главным контролёром! Чуть что не так – я его в шею!
– Консультантом. – поправил Арбелин. – А контролировать будете Вы, Вам сподручнее. И может это и хорошо, что Вы его привлекаете. Будем через него сливать Гаргалину информацию о народном празднике пива. Чтобы не переживал понапрасну и не впадал в больное воображение. А о чебачке с айвеселином – ни гу-гу.
– Замётано. – сказал Роман Кукуев.
– А Денис с Альфой будут вести свои линии. Альфа – дизайн и организацию пиар-акций, а Денис – разработку главного оружия успеха – чебачка. Кисельчук же пусть обрабатывает вип-публику и конструирует сам праздник как массовое народное гуляние. И комар носа не подточит: народное гуляние на Руси – дело святое и для государства абсолютное безопасное, даже полезное. С древних времён власть устраивала для народа увеселения и зрелища. Сам Макиавелли это завещал государям.
Обсудить стратегию и сценарий праздника Кукуев собрал всех в ресторане «Три кита» в отдельном номере.
Арбелин кивнул Кисельчуку, но руку ему не подал. Он навсегда запомнил адресованную ему циничную запись Кисельчука на интернет-форуме: «Не устраивай балаган, старый дурак. В твоём возрасте о душе пора думать, а не о пиаре». И Кисельчук был ещё им не отмщён, хотя в своём списке лиц, подлежащих отмщению, занесён был Арбелиным в третью строку сверху.
Арбелин сформулировал своё видение праздника и предложил его команде, в том числе Кисельчуку.
– Предлагаю много не мудрить, а запустить проверенный ещё при советской власти формат массового народного гуляния. Очень люди любили такие гуляния, это было что-то под стать западным народным карнавалам. Этакая массовая гулянка. С играми, конными скачками, аттракционами, борьбой, выступлениями гиревиков и всяческих силачей. На высоченный столб обязательно взбирались за призом. Но всё это бывало не под пиво, а под водочку или самогон. Под пиво может получиться культурнее и веселее. Пиар-группа и должна сочинить подобного рода калейдоскоп весёлых игр и манипуляций. Плюс весело обыграть пивную тему, насытить народ всякими забавами, скоморошеством. А стратегический лейтмотив праздника – культура пития. Не нализаться, а повеселиться с друзьями. Пиво – как средство дружеского общения. Наш фирменный чебачок объединит всё и создаст благодушное настроение. Его Альфа с Денисом сделают максимально задорным и юморным.
Кисельчук почтительно и внимательно слушал. Ему не стоило никакого труда понять, кто будет главный. И он мгновенно подстроился:
– А можно мне увидеть чебачок?
– Можно и попробовать. – засмеялся Кукуев и достал экспериментальный бумажный пакетик, уже сконструированный Альфой с Денисом.
Кисельчук зорким глазом бывалого пиарщика рассмотрел пакетик.
На пакетике красовался чебачок и выдуманный Альфой слоган «7 чебачков – к счастью!»
– Хорош, ничего не скажешь. – искренне похвалил Кисельчук. – Но можно ведь и прозрачный пакетик сделать, чтобы видно было, что внутри ?
– В проекте. – кивнула Альфа. – А ещё я думаю сейчас о пакетике из 10 штук для вип-публики под названием «Чебачок элитный». У нас ведь все хотят быть элитными, а не сермяжными.
– Умница! – похвалил Арбелин.
Кисельчук раскрыл пакетик и достал чебачки.
– Очень хороши. – он взял один чебачок в рот. – О, вкус вяленой рыбки. Жаль пивка нет.
Чебачка и его вкус он оценил как истинный пивоман, каким и был уже лет пять.
– Сейчас организуем. – сказал Кукуев и вызвал официантку.– Принеси нам, Люба, по бутылочке нашего «Бургского».
Когда Кисельчук выпил пива и закусил парой чебачков, глаза его засветились:
– Кайф! Праздник с такой закуской будет улётный.
Академики переглянулись и каждый подумал одинаково: «Хорошо, что чабачки без айвеселина». Кукуева Денис снабдил десятком пакетиков исключительно для рекламного показа нужным людям. Дали и Кисельчуку десяток – пусть порезвится!
После ресторана Кисельчук не упустил возможности встретиться с Гаргалиным и выложил ему идею праздника пива. И дал ему пакетик чебачков. Гаргалин идею праздника оценил как безопасную и даже усмехнулся: уж не такое ли сведение с ума Бурга Арбелин замыслил. Это показалось ему верхом наивности.
Сказал Кисельчуку, повторив фразу Арбелина:
– Праздник – дело святое. Постарайся, чтобы народ вволю повеселился.
Но чебачки решил на всякий случай проверить на психотропику и на следующий день отвёз пять штучек профессору Петрову (сам чебачка попробовал и был очарован).
Петров, посмеявшись про себя, выдал ему через день заключение: чебачки настолько чисты, что чище трудно придумать. И это была истина, а не подыгрывание академии.

***

 Кисельчук включил на полную катушку охмурение властей идеей перепрофилирования Дня пивовара Бургского пивзавода в общегородской всенародный праздник пива. В ход пошло и сравнение с германским Октоберфестом.
– Чем мы хуже немцев? – изящно нажал он на клавишу патриотизма и это возымело дружный отклик в администрации города, в депутатском корпусе и у самого мэра Бурга. Один только депутат Фёдор Коромыслов, трезвенник и пропагандист безалкогольного образа жизни, оказал было сопротивление, напомнив всем о стремительном росте пивного алкоголизма, но Кисельчук умело парировал его горячность, вложив в уста нескольких его коллег-депутатов вышибающий аргумент: «Праздник и будет учить культуре пития!». А Кукуев усилил аргумент тысячей зелёных. И наш трезвенник надёжно заткнулся.
Так мэр, администрация города и городская дума дружно одобрили превращение Дня пивовара в городской праздник пива и назначили его на 14 июня. И передали руль управления организацией праздника Роману Кукуеву как главному спонсору.
С нескрываемым энтузиазмом подхватили пропаганду пивного праздника СМИ города. Особенно журналистам, почти поголовно большим любителям пивка, понравилась выложенная Кисельчуком идея «Наподобие немецкого Октоберфеста». Идею мгновенно заглотили, и тут же запустили красочные материалы об Октоберфесте, а корреспондентка Анфиса Запрудная, побывавшая в прошлом году на Октоберфесте в Мюнхене, разрисовала во всех красках немецкий праздник пива в еженедельнике «МК-Урал» на целой полосе.
Напоминания о том, что 14 июня горожан ждёт великолепный пивной праздник, теперь не сходили с газетных полос, интернет-сайтов и телевизионных передач. Энергичный Кисельчук добился, что пропаганда праздника шла как волна, с каждой неделей усиливая рекламный напор. К середине мая в городе не было ни одного человека, который бы не знал о предстоящем Дне пивовара и празднике пива.
Альфа разработала проект визуальной фасцинации – задорного подмигивающего чебачка, который появился всюду: на рекламных щитах и бигбордах по всему городу, в телеклипах, на пивных банках и бутылках бургского пивзавода, на вывесках в барах и на киосках. Как и с пингвинчиком, эта картинка полюбилась горожанам и её стали даже копировать все кому не лень.
В конце апреля Кукуев открыл на хладокомбинате у Баранова поточную линию по производству чебачка. Денис передал свои формы для тиража.
И решено было в первомайские праздники запустить экспериментальный вброс чебачков на проверку восприятия образа – без добавки айвеселина, но с отменным вкусом вяленого чебачка.
Забросили чебачка в продажу в пивных барах и киосках.
Любители пива мгновенно отреагировали на новинку и начинали раскупать чебачок, предпочитая его сухарикам и прочим закускам: оригинальный вид и вкус чебачка пьющему пиво народу явно понравился.
После этого всюду разместили впечатывающийся в память слоган: «Чебачок к пиву – это ваше блаженство!», который психологически готовил горожан к воздействию чебачка с айвеселином.</span></p>